Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Порядок рассмотрения жалоб, апелляций

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами оценки соответствия или инспекционного контроля, отбором образцов, проведением испытаний испытательной лабораторией, решением об отказе в проведении сертификации продукции заявитель имеет право не позднее 15 рабочих дней со дня означенных действий направить в Орган по сертификации жалобу, претензию, апелляцию.
Апелляция/жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем; может направляться по почте, электронной почте, факсу или вручается лично.
Апелляция/жалоба, поступающая от заявителей и других сторон, и корректирующие действия, относящиеся к рассматриваемой апелляции/жалобы, регистрируются в ОС и направляются на рассмотрение руководителю ОС, который определяет лицо, ответственное за подготовку к рассмотрению.

Рассмотрение жалоб

Заявитель вправе подать жалобу в ОС. При рассмотрении жалобы между ОС и заявителем обеспечивается и соблюдается объективность, справедливость, беспристрастность и конфиденциальность.
Руководитель ОС рассматривает поступившую жалобу и назначает ответственных за разработку мер по устранению жалобы.
Жалоба рассматривается и проводится анализ возникшей ситуации.
Состав документов, прилагаемых к жалобе, определяется заявителем, в зависимости от существа спорной ситуации.
ОС может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.
Первоначальный ответ должен быть отправлен заявителю в письменном виде не позднее, чем через 10 календарных дней после даты регистрации жалобы с указанием:
- информации о ее получении ОС;
- регистрационного номера;
- срока рассмотрения жалобы.
Решение по жалобе оформляется в двух экземплярах, в течение 30 календарных дней.
Решение по жалобе должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении жалобы - срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении жалобы - причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты, нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- перечень документов подтверждающих обоснованность решения.
При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в ОС, согласно порядку рассмотрения апелляций или обратиться в вышестоящие инстанции.
Решение вышестоящих инстанций является окончательным.
Решение по жалобе высылается в срок не позднее трех дней после подготовки сотрудником, ответственным за делопроизводство, на адрес заявителя в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку. Копия решения по жалобе остаётся у делопроизводителя ОС.
Если на решение по жалобе, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

Рассмотрение апелляций

Апелляции и спорные вопросы, возникающие в результате деятельности ОС, подлежат рассмотрению комиссией по апелляциям, состав которой назначен распоряжением руководителя ОС.
В апелляции должны быть указаны причины спора, дано обоснование несогласия с решением ОС, указаны документы и т.д.
Проводится подготовка, которая включает в себя получение необходимой информации и определение предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии по апелляциям (если руководителем ОС принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии по апелляциям).
Руководитель ОС беспристрастно и оперативно рассматривает апелляцию (при необходимости - с привлечением специалистов ОС, выбор специалистов определяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии по апелляциям - руководитель ОС определяет дату и состав комиссии.
Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, ОС уведомляет его в письменной форме не менее, чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.
В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.
Окончательное решение по апелляции принимает руководитель ОС с учетом результатов рассмотрения апелляции.
По результатам рассмотрения оформляется «Решение по апелляции за подписью руководителя ОС ООО «АИЦ» (в случае единоличного рассмотрения апелляции порядок оформления «Решения» определяется руководителем ОС).
Решение должно содержать:
- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;
- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.
Решение направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку в срок не позднее трех дней после подготовки сотрудником, ответственным за делопроизводство.
ОС после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в ОС остаются заверенные ОС копии, а также 2-й экземпляр Решения.
Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации в ОС.
При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), ОС официально информирует об этом заявителя.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым ОС или другими действиями ОС, то он может подать апелляцию в орган по аккредитации установленном в порядке, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством.
Если на решение по апелляции, в течение 30 календарных дней с момента его отправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.

Подробную информацию можно получить связавшись с нами по телефону
+7(49244) 9-82-38; +7(49244) 6-74-44 или отправить свой вопрос на наш электронный адрес me68@mail.ru.

Наши услуги

Летние скидки до 25%

Аккредитация

Презентация

Реквизиты